"про Вэша завтра" опрометчиво заявила она...
А как ваще про Вэша, когда там сплошь цитаты, сопли и сирдца? А про Вольфвуда и того хуже.

А если чуть более серьезно, то про Вэша действительно сложно в словах. Ему и самому про себя в словах сложно.
И тут я не знаю, насколько осознанно это молчание с его стороны. (I was used to such situations, но об этом монологе позже)
Потому что у него в арсенале из слов только "give up easily" да "not worthless", доставшиеся от Рем. Которые он в себя принял и своими сделал.
Только вот без контекста слова кажутся пустыми. И в первое упоминание перед Вольфвудом так и было, казались.
А если прикручивать к ним контекст, то ой... Это ж одно неверное движение и все, замшелые догмы, постулаты, притчи. Для тупого повторения, не для понимания и практического принятия в себя.
У меня вообще от всего этого начинают в башке играть прогулки по воде, так что лучше закруглю мысль.
Вот Вольфвуду и приходится чертыхаться и наблюдать. И догонять. Без слов, только пониманием.

И в итоге, когда, казалось бы, все потеряно, звучит имя Vash the Stampede и Николас Д Вольфвуд наконец-то рассыпается на кусочки, смотрит на себя, выворачивается наизнанку и собирается наново.

У меня есть постик. Там красивый кадр с простой фразой и некоторым количеством контекста. (Я все равно считаю, что именно Диггл писал настоящую финалку Хэллблэйзера, и та фраза тоже была признаком начала красивого конца)
Этот кадр его подвигает и устраивается рядом.

И в еще одном итоге, когда, казалось бы, снова все потеряно, Vash the Stampede является собственной персоной и Николас Д Вольфвуд ... как бы это сформулировать...
Случается практически одновременно две очень важных вещи. Стекляшки и Вэш.
Я гундела на стекляшки, мол, поздно, из ниоткуда появились, имбовые. Какую роль они в итоге сыграли - прекрасно от и до. Это хитрое состояние "i'm done when i'm done". Теперь у него есть все необходимое, потому что при таком раскладе прав становится не тот, кто сильнее, а тот у кого тонна всего, за что бороться. Месть ли, спасение ли, потому что тут тоже еще один важный момент.
Вольфвуд бы в любом случае теперь эту ситуацию вывез, другое дело - какой контекст. Это мог быть грустный несправедливый пиздец с кучей трупов. Можно было бы легко такое запилить, потому что жиза, потому что бессмысленно и беспощадно - это легкий и простой способ отсыпать драмы.
Но у нас тут другая сказка, которая к такому прекрасному заново рожденному чуваку как Вольфвуд будет милосердна.
Так что появившийся Вэш легким движением ложноручек (единственный раз за драку! только перед детьми) вносит другой контекст.
... и Николасу Д Вольфвуду становится светло и легко и совсем-совсем не страшно умирать.

Ведь в очень сухом остатке история Ника - это исключительно про него самого, михаилов и приют. Исходные данные: худо-бедно разъебался с михаилами по поводу приюта, получил какую-никакую свободу. Следом непись Найвз отправляет в сайд-квест. Беготня с другим неписем Вэшем. Как только можно свалить - возвращается к исходным данным и валит в приют окончательно разъебываться с михаилами.
Только вот вся прекраснота в том, что это был ни хрена не сайд-квест и остаток ни хрена не сухой.
Такие вот два НЁХа и человек.


А еще в определенный момент подрубается тема кем Вольфвуд был для Вэша.
Начиная с "Какого черта приперся ваще, с братом разбираться кто будет?" и лица, которое снова без слов.
Продолжая очередью вопросов "What's wrong? .... Snap out of it, Wolfwood!!" и пока еще невкуриванием ситуации.
Через монолог "I met a strange man". И вот это вот I was used to this situations. Т.е. да, понятно, у Вэша много друзей (хочется сказать "одноразовых", но не уверена, что стоит, если только совсем без исходного контекста). Друзей в более легком смысле этого слова. Те люди в Июле, в каждом городе стая детей, Брендон Марлон, и это только из показанных. Таких, к которым можно периодически в гости возвращаться и не иметь особых поводов конфликтовать на почве взглядов. А таких, которых все равно зовешь с собой, пока в тебя кидаются камнями, выгоняя из города?
Оглядываясь на ту сцену еще из 2го тома Тригана (у автобуса, с детьми и монетками), оказывается, что Вэш так улыбался не только потому что умилился ситуации в целом.
Оглядываясь на все те бодания из 2го тома уже Максимума.
Через продолжение "That is why after all was said and done, I wanted to share my tomorrows with him".
Вспоминая, точнее, сбившись со счета, сколько раз Мэрил и Милли оставались позади.
Приходя к слову "равный". Ценности/средства могут быть другими, но вес, который они имеют для другого человека - не оспаривается. Беря только время и наглядные примеры, чтоб показать, что можно чуть иначе. Подталкивая к самостоятельному переосмыслению.
Не забыть, есть у меня еще пара мыслишек в будущие тома, посмотреть, насколько выгорит.
В итоге, пока происходит боевая психиатрия и Ник разбирает Разло, я боюсь даже начать считать, по скольким причинам Вэш ревёт в обоих смыслах этого слова.


Совсем россыпью

Третий раз упоминается та фраза, которую в этот раз переводят как "Face it...He has forsaken you", что вызывает у меня слегка WTF? реакцию, но да ладно, я уже понимаю, о чем речь. На этом ракурсе, в отличие от оригинального, видно, что палец Вэша не на крючке.

Сколько раз за том Ник говорит "Sorry, it was a bit much"

На словах про 6 лет я просто... Он ведь еще младше Мэрил. Он же вообще совсем еще мальчишка. Ему ведь даже до 20ти должно еще заметно не хватать.
Любопытный и почти беззаботный почти мальчишка на момент 2го тома Тригана. Увидел чувака с постера.

It's been a good run.
The last run. They deliberately go out-of-control for one final massive generation.

Каждый вспоминает Ника в контексте еды. Я не могу.

Фу-у-у-у-ух-х-х-х.... Вроде ничего не забыла. Меня так пидорасило, как будто это уже конец истории был. А впереди ведь еще 4 тома. И меня наконец-то достаточно попустило, чтоб идти дальше.